ООО Авиагамма. Двигатель ROTAX 912 UL /A /F.

Версия для печати

Вернуться к полной версии страницы...

ROTAX 912 UL /A /F

ROTAX 912 UL /A /F ROTAX 912 UL /A /F ROTAX 912 UL /A /F ROTAX 912 UL /A /F ROTAX 912 UL /A /F

Поршневой двигатель ROTAX 912 (80 л. с.) — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый с карбюраторным смесеобразованием.

Расположение цилиндров — оппозитное, расположение распределительного вала системы газораспределения — нижнее. Оснащён гидрокомпенсаторами зазоров в клапанах.

Двигатель имеет воздушную систему охлажденя цилиндров и жидкостную систему охлаждения головок цилиндров. Оборудован электронной дублированной системой зажигания.

Топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу (85 по моторному).

Cистема смазки — с «сухим картером». Топливнй насос — механический диафрагменный, водяной насос — интегрированный. Двигатель оснащён электрическим стартером. Передаточное отношение редуктора i=2,2727 или i=2,4286.

Интегрированный 12-ти полюсный генератор обеспечивает работу системы зажигания двигателя и электросистемы летательного аппарата.

Для крепления к мотораме двигатель имеет восемь резьбовых отверстий в картере.

Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, а также межремонтный ресурс — 2000 моточасов или 15 лет эксплуатации.

Гарантийный ресурс — 100 часов наработки или 6 месяцев с даты первого запуска, или 1 год с даты покупки.

Двигатель поставляется в трех вариантах:

Двигатели ROTAX 912 UL, ROTAX 912 A и ROTAX 912 F не имеют никаких конструктивных отличий.

Существуют 4 конфигурации двигателей:

В Российской Федерации двигатели серии ROTAX 912 сертифицированы как тип (Сертификат типа № СТ313-АМД).

* На фото изображен двигатель ROTAX 912 UL 3 DCDI с комплектующими.

Документация на двигатель

Оригинальную документацию на двигатель на немецком и английском языках вы можете загрузить с официального вебсайта ROTAX www.flyrotax.com (раздел Technical Publications).

Обращаем ваше внимание, что оригинальный текст на немецком языке является приоритетным!

С полным перечнем документов можно ознакомиться в разделе Документация нашего сайта.

Однако, для лучшего понимания и оценки были изданы и одобрены следующие документы на русском языке:

Технические данные и массовые характеристики

Диаметр цилиндра: 79,5 мм
Ход поршня: 61,0 мм
Рабочий объем: 1211,2 см3
Степень сжатия: 9:1
Мощность:  
  • взлетная (со входным ресивером)
  • 59,6 кВт (80 л.с.) при 5800 об/мин
  • крейсерская (со входным ресивером)
  • 58 кВт (77,8 л.с.) при 5500 об/мин
    Крутящий момент:  
  • максимальный
  • 103 Нм при 4800 об/мин
  • крейсерский
  • 100,7 Нм при 5500 об/мин
    Расход топлива:  
  • часовой взлетный
  • 22,7 л/ч
  • часовой крейсерский
  • 22,0 л/ч
  • часовой при 3/4 нагрузки
  • 16,2 л/ч
  • удельный при максимальном крутящем моменте
  • 285 г/кВт ч
    Максимально допустимая частота вращения коленвала 5800 об/мин
    Минимальная частота вращения коленвала 1400 об/мин.
    Направление вращения вала воздушного винта левое (против часовой стрелки), если смотреть со стороны отбора мощности
    Диапазон эксплуатационных температур: –25…+50° С
    Предельно допустимая перегузка:  
  • вертикальная:
  •  
  • положительная
  • 10g
  • отрицательная
  • -0,5 g не более 5 с
  • горизонтальная
  • 3 g

    Массовые характеристики

    Двигатель в стандартной комплектации: UL 2 и UL 4 – 55,4 кг
    UL 3 – 59,8  кг
    из них:  
    карбюраторы 2,1 кг
    маслобак 1,5 кг
    расширительный бачок-аккумулятор 0,17 кг
    реле стартера 0,145 кг
    Дополнительные агрегаты и устройства:  
    выпрямитель-регулятор 0,3 кг
    вакуумный насос 0,8 кг
    регулятор шага ВВ 2,7 кг
    противоперегрузочная муфта 1,7 кг
    дополнительный генератор 3,0 кг
    кожух охлаждения 0,8 кг
    стальные трубопроводы топливной системы 0,25 кг
    выхлопная система из нержавеющей стали 4,0 кг
    фигурные гайки крепления ВВ 6 х 0,02 кг
    воздушный фильтр конический 0,15 кг
    воздушный фильтр цилиндрический 0,38 кг
    радиатор односекционный без крышки 1,0 кг
    радиатор односекционный с крышкой 1,28 кг
    расширительный бачок 0,16 кг
    переливной бачок 0,1 кг
    маслорадиатор малый 0,5 кг
    маслорадиатор средний 0,54 кг
    маслорадиатор большой 0,65 кг
    кольцевая моторама 2,0 кг
    входной ресивер с подогревом воздуха 1,1 кг
    многоканальный разъем 0,03 кг
    топливный фильтр 0,01 кг
    заливной шприц 0,15 кг
    электронный тахометр 0,19 кг
    указатель температуры 0,14 кг
    указатель давления масла 0,14 кг
    указатель давления топлива 0,13 кг
    счетчик наработки 0,13 кг
    комплексный прибор контроля параметров двигателя «FLYdat» 0,5 кг

    Мощность двигателя

    Крутящий момент двигателя

    Часовой расход топлива

    ООО Авиагамма © 2002—2017

    Яндекс.Метрика