
Поршневой двигатель ROTAX 912 (80 л. с.) — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый с карбюраторным смесеобразованием.
Расположение цилиндров — оппозитное, расположение распределительного вала системы газораспределения — нижнее. Оснащён гидрокомпенсаторами зазоров в клапанах.
Двигатель имеет воздушную систему охлажденя цилиндров и жидкостную систему охлаждения головок цилиндров. Оборудован электронной дублированной системой зажигания.
Топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу (85 по моторному).
Cистема смазки — с «сухим картером». Топливнй насос — механический диафрагменный, водяной насос — интегрированный. Двигатель оснащён электрическим стартером. Передаточное отношение редуктора i=2,2727 или i=2,4286.
Интегрированный 12-ти полюсный генератор обеспечивает работу системы зажигания двигателя и электросистемы летательного аппарата.
Для крепления к мотораме двигатель имеет восемь резьбовых отверстий в картере.
Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, а также межремонтный ресурс — 2000 моточасов или 15 лет эксплуатации.
Гарантийный ресурс — 100 часов наработки или 6 месяцев с даты первого запуска, или 1 год с даты покупки.
Двигатель поставляется в трех вариантах:
- ROTAX 912 UL — несертифицированный;
- ROTAX 912 A — сертифицирован по нормам JAR 22.
- ROTAX 912 F — сертифицирован по нормам FAR 33.
Двигатели ROTAX 912 UL, ROTAX 912 A и ROTAX 912 F не имеют никаких конструктивных отличий.
Существуют 4 конфигурации двигателей:
- ROTAX 912 UL 1 (ROTAX 912 A 1, ROTAX 912 F 1) — вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта фиксированного шага, отверстия расположены на диаметре 100 мм. Конфигурация 1 снята с производства и заменена конфигурацией 2.
- ROTAX 912 UL 2 (ROTAX 912 A 2, ROTAX 912 F 2) — вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта фиксированного шага.
- ROTAX 912 UL 3 (ROTAX 912 A 3, ROTAX 912 F 3) — вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта и приводом для гидравлического регулятора постоянной скорости вращения.
- ROTAX 912 UL 4 (ROTAX 912 A 4, ROTAX 912 F 4) — вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта и адаптирован для установки гидравлического регулятора постоянной скорости вращения. Конфигурация 4 снята с производства и заменена конфигурацией 3.
В Российской Федерации двигатели серии ROTAX 912 сертифицированы как тип (Сертификат типа № СТ313-АМД).
* На фото изображен двигатель ROTAX 912 UL 3 DCDI с комплектующими. |