ООО Авиагамма


Иллюстрированный каталог запчастей
Иллюстрированный
каталог запчастей

двигателя ROTAX 912 iS (PDF)
Редакция 3, ревизия 1

Руководство по установке (Двигатели ROTAX 912)
Руководство по установке (Двигатели ROTAX 912 i)
Редакция 1, ревизия 0
(рус., PDF)



Информационный листок
Информационная брошюра
по двигателю ROTAX 912 iS (PDF)



Состязание моторов: Rotax 912 S и 912 iS.
Перевод статьи из авиационного журнала «Fliegermagazin».


Фотографии двигателя
(щёлкните по изображению для просмотра в новом окне увеличенной картинки)

ROTAX 912 ULS

ROTAX 912 ULS

ROTAX 912 ULS

ROTAX 912 ULS

ROTAX 912 ULS

ROTAX 912 ULS


   Вы находитесь здесь: www.aviagamma.ru > Авиационные двигатели > ROTAX 912 iS /iSc Sport

Перейти к версии для печати...   
Двигатель ROTAX 912 iS /iSc Sport

ROTAX 912 iS /iSc Sport
Поршневой двигатель ROTAX 912 iS /iSc Sport (100 л. с.) — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый с впрысковым смесеобразованием. Двигатель является дальнейшим усовершенствованием впрыскного двигателя ROTAX 912 iS /iSc, представленного в 2012 году, обеспечивающим лучшие взлётные характеристики (большую скороподъёмность и укороченную взлётную дистанцию) и увеличенную крейсерскую скорость в сочетании с меньшим расходом топлива.

Опираясь на проверенную концепцию двигателей ROTAX 912 ULS /S, двигатели ROTAX 912 iS различных модификаций предлагает в дополнение ко всем известным достоинставам четырёхтактных авиационных двигателей ROTAX новые прогрессивные решения, такие как прямой впрыск топлива и электронная система управления.

Расположение цилиндров — оппозитное, расположение распределительного вала системы газораспределения — нижнее. Оснащён гидрокомпенсаторами зазоров в клапанах.

Двигатель имеет воздушную систему охлажденя цилиндров и жидкостную систему охлаждения головок цилиндров. Оборудован электронной дублированной системой зажигания.

Топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу (85 по моторному).

Cистема смазки — с «сухим картером». Топливные насосы — электрические (2 шт.), водяной насос — интегрированный. Двигатель оснащён электрическим стартером. Передаточное отношение редуктора i=2,4286.

Интегрированный 12-ти полюсный генератор обеспечивает работу системы зажигания двигателя и электросистемы летательного аппарата.

Для крепления к мотораме двигатель имеет восемь резьбовых отверстий в картере.

Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, а также межремонтный ресурс — 2000 моточасов или 15 лет эксплуатации.

Гарантийный ресурс — 100 часов наработки или 6 месяцев с даты первого запуска, или 1 год с даты покупки.

Двигатель поставляется в двух вариантах:

  • ROTAX 912 iS Sport — несертифицированный;
  • ROTAX 912 iSc Sport — сертифицированный по нормам EASA CS-E (будет доступен после получения Сертификата типа).

Двигатели ROTAX 912 iS Sport и ROTAX 912 iSc Sport не имеют никаких конструктивных отличий.

Существуют 2 конфигурации двигателей:

  • ROTAX 912 iS 2 (ROTAX 912 iSc 2) — вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта фиксированного шага.
  • ROTAX 912 iS 3 (ROTAX 912 iSc 3) — вал редуктора с фланцем для крепления воздушного винта и приводом для гидравлического регулятора постоянной скорости вращения.

* На фото изображен двигатель ROTAX 912 iS с комплектующими.

Документация на двигатель

Оригинальную документацию на двигатель на немецком и английском языках вы можете загрузить с официального вебсайта ROTAX www.flyrotax.com (раздел Technical Publications).

Обращаем ваше внимание, что оригинальный текст на немецком языке является приоритетным!

С полным перечнем документов можно ознакомиться в разделе Документация нашего сайта.

Однако, для лучшего понимания и оценки были изданы и одобрены следующие документы на русском языке:

Технические данные и массовые характеристики
Диаметр цилиндра: 84 мм
Ход поршня: 61,0 мм
Рабочий объем: 1352 см3
Мощность:  
  • взлетная
  • 73,5 кВт (100 л.с.) при 5800 об/мин
  • крейсерская
    (режим максимальной продолжительной мощности)
  • 72 кВт (98 л.с.) при 5500 об/мин
    Крутящий момент:  
  • при 5800 об/мин
  • 121 Нм
  • при 5000 об/мин
  • 132 Нм
    Максимально допустимая частота вращения коленвала 5800 об/мин
    Минимальная частота вращения коленвала 1400 об/мин.
    Направление вращения вала воздушного винта левое (против часовой стрелки), если смотреть со стороны отбора мощности
    Диапазон эксплуатационных температур: –25…+50° С
    Предельно допустимая перегузка:  
  • отрицательная
  • -0,5 g не более 5 с

    Массовые характеристики

    Двигатель в стандартной комплектации с редуктором i=2,43 и противоперегрузочной муфтой, с маслобаком, с электросистемой, без моторамы, системы выхлопа, топливных насосов, дефлектора, радиаторов: 63,6 кг
    Система выхлопа 4,8 кг
    Дефлектор 0,4 кг
    Дополнительный генератор 3,0 кг
    Топливные насосы 1,6 кг
    Моторама 2,0 кг

    График крутящего момента [Нм] при частоте вращения коленвала [об/мин]

    Конверсия двигателя ROTAX 912 iS в ROTAX 912 iS Sport

    Ранее выпущенные и поставленные потребителям двигатели ROTAX 912 iS будут доработаны бесплатно. Для выполнения работ необходимо сделать заявку на доработку с указанием номеров двигателей. Будет выставлен счет на оплату в размере 1300 евро за каждый дорабатываемый двигатель. После выполнения доработки и исполнения условий (заполнение протокола доработки и возврата снятых деталей) указанная сумма будет возращена или учтена в счет следующих заказов.

    Подробная информация о доработке содержится в сервисном бюллетене SB-912i-003.


    Загрузить
    сервисный бюллетень SB-912i-003
    (PDF)

    Разработка и поддержка сайта:
    Алексей Бородуля
    aleksey.borodulya@gmail.com
    ООО Авиагамма © 2002—2017
    Информация о правах и вебсайте
    Яндекс.Метрика