ООО Авиагамма


Быстрый переход:

Авиационные двигатели:

   ROTAX 447 UL
   ROTAX 503 UL
   ROTAX 582 UL
   ROTAX 912 UL /A /F
   ROTAX 912 ULS /S
   ROTAX 915 iS /iSc
   ROTAX 912 iS /iSc Sport
   ROTAX 914 UL /F

Техническая информация:

   Документация ROTAX
и ООО Авиагамма

   Трёхмерные модели
двигателей и агрегатов

   Габаритно-установочные чертежи
двигателей и агрегатов

   Обмен опытом
   Наша фотогалерея.
Аппараты с авиационными двигателями ROTAX

Знакомьтесь, ROTAX!

Карты и двигатели для картинга ROTAX

Сервис


   Вы находитесь здесь: www.aviagamma.ru > Техническая информация >
   Обмен опытом > Периодическая проверка цапфы коленчатого вала для двигателей ROTAX 912 и 914 серий

Перейти к версии для печати...   
Периодическая проверка цапфы коленчатого вала
для двигателей ROTAX 912 и 914 серий

(на основе сервисных бюллетеней SB-912-064-UL, SB-912-064, SB-914-045-UL, SB-914-045)

ВНИМАНИЕ: следующая информация дана для лучшего понимания и оценки. С полным текстом сервисных бюллетеней на английском языке вы можете ознакомиться, загрузив оригинальный документ ROTAX. Актуальная информация (текст на немецком языке является приоритетным!) доступна на официальном вебсайте www.flyrotax.com (раздел Technical Publications).

Двигатели на которые распространяется бюллетень:

Информация касается несертифицированных двигателей со следующими серийными номерами (S/N):

912 UL

от S/N 6,770.159 до S/N 6,770.596 включительно

912 ULS

S/N 6,777.436/ от S/N 6,777,492 до S/N 6.777.508 включительно/ S/N 6,777.514/ от S/N 6,777,526 до S/N 6,777,873 включительно/ от S/N 6,777.875 до S/N 6,779.168 включительно/ от S/N 6,779.170 до S/N 6,779.581 включительно/ от S/N 6,779.616 до S/N 6,779.623 включительно/ S/N 6,779.679/ S/N 6,779,705/ S/N 6,779.738

914 UL

от S/N 6,774,138 до S/N 6,774,160 включительно/ от S/N 6,774.165 до S/N 6,777.172 включительно/ от S/N 6,774.176 до S/N 6,774.268 включительно/ S/N 6,774.924/ S/N 6,774,959

Информация касается сертифицированных двигателей со следующими серийными номерами (S/N):

912A

от S/N 4,410.884 до S/N 4,410.940 включительно

912 F

от S/N 4,412.984 до S/N 4.413.005 включительно

912 S

от S/N 4.924.042 до S/N 4.924.358 включительно

914 F

Коленчатые валы

Информация касается также коленчатых валов со следующими серийными номерами, которые были установлены или были поставлены в виде запасных частей для вышеупомянутых двигателей и коротких блоков (от S/N 9999627 до S/N 9999678 включительно): S/N 40232 до S/N 44338 включительно

Причина

Из-за сбоя в технологическом процессе некоторые коленчатые валы могут содержать трещины, которые могут привести к разрушению вала в опорном подшипнике в процессе эксплуатации. В этом случае функциональность опорных подшипников (трёх главных и двух опорных) оказывается под угрозой. Однако, с точки зрения эксплуатационной надёжности, работы можно выполнить при следующем техническом обслуживании.

Выполнение работ

В течение следующего обязательного технического обслуживания, установленного BRP, или при следующей наработке 100 часов, проверки коленчатого вала (со стороны отбора мощности) должны быть выполнены на двигателях, перечисленных выше в соответствии с инструкциями в разделе 3 сервисных бюллетеней SB-912-064-UL, SB-912-064, SB-914-045-UL, SB-914-045. Если двигатель наработал менее 100 часов в течение одного года, проверка должна выполняться каждые 12 месяцев.

См. также главу 05-20-00 действующего Руководства по техническому обслуживанию соответствующего типа двигателя.

Примечание. В случае внезапного падения давления масла как минимум 0,5 бар в тех же условиях эксплуатации (в том числе, и в пределах эксплуатационных ограничений) проверка цапфы коленчатого вала (со стороны отбора мощности) должна быть проведена как можно скорее. Это внезапное падение давления масла может быть симптомом разрушенной цапфы коленвала.

Процедура проверки коленчатого вала со стороны отбора мощности (CS-PTO, CrankShaft -Power Take off Side)

См. рис. 1, рис. 2, рис. 3.

1. Снимите магнитную пробку в соответствии с действующим Руководством по техническому обслуживанию.

2. Вверните до упора направляющую датчика проверки CS-PTO в резьбу магнитной пробки. Установите направляющую датчика лыской X в направлении воздушного винта и параллельно плоскости фланца редуктора. Удерживайте её в таком положении, не допуская проворота. Можно использовать плоскогубцы или гаечный ключ.

3. Вставьте щуп датчика проверки CS-PTO в направляющую датчика проверки CS-PTO.

Примечание. Обе стороны щупа датчика симметричны, можно использовать любую.

4. Вставляйте щуп датчика до тех пор, пока не почувствуется первое сопротивление. Теперь щуп датчика соприкасается с цилиндрической поверхностью цапфы коленвала (см. рис 3, шаг 1).

5. Со слегка увеличивающимся усилием вы можете проталкивать щуп датчика дальше на расстояние около 2 мм до тех пор, пока щуп не упрётся в плоскость шестерни (см. рис. 3, шаг 2).

Примечание: отметка на щупе всё ещё видна.

Дальнейшая процедура и возможный результат № 1 проверки

6. Протолкните щуп датчика дальше с ещё более увеличивающимся усилием и обратите внимание, чтобы направляющая датчика не проворачивалась. Если редуктор находится в правильном положении и не может быть провёрнут, с коленвалом всё в порядке. Щуп датчика не удаётся протолкнуть дальше и отметка (5) остаётся видимой поверх щели резьбовой направляющей.

Результат: Коленвал исправен.

7. Снимите датчик проверки CS-PTO (направляющую и щуп).

8. Установите магнитную пробку в соответствии с действующим Руководством по техническому обслуживанию.

9. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. Произведите очистку системы смазки.

Дальнейшая процедура и возможный результат № 2 проверки

6. Удерживайте направляющую, не допуская проворота. Если щуп датчика можно протолкнуть дальше так, что метка скроется в щели, редуктор требуется снять, а коленвал проверить (см. рис. 3, поз. C).

Результат: Коленвал разрушен.

7. Замена коленвала необходима только в случае результата № 2 проверки. В случае разрушения коленвала или в случае любых сомнений, обратитесь к вашему дистрибьютору.

Предупреждение. Двигатель не должен эксплуатироваться, пока дефект не будет установлен и устранен.

Пробный запуск

Произведите пробный запуск, включая проверку зажигания и осмотр на предмет утечек.

Резюме.

Эти инструкции должны быть выполнены в соответствии со сроками, указанными в разделе 1.5 указанных сервисных бюллетеней. Выполнение работ должно быть зафиксировано в Формуляре двигателя.

Информация дана для лучшего понимания и оценки. С полным текстом сервисных бюллетеней на английском языке вы можете ознакомиться, загрузив оригинальный документ ROTAX. Актуальная информация (текст на немецком языке является приоритетным!) доступна на официальном вебсайте www.flyrotax.com (раздел Technical Publications).

Запрос о проведении работ по сервисному бюллетеню нужно отправить вашему дистрибьютору.


Рис. 1. Цапфа коленвала.


Рис. 2. Проверка с помощью щупа датчика.


Рис. 3. Эскиз направляющей и щупа датчика.


Рис. 4. Указания по использованию датчика проверки CS-PTO.

Примечание.

Приведённые иллюстрации отражают типовую конструкцию. Они могут не отражать полную детализацию или точную конфигурацию составных частей, имеющих такое же назначение.

Изображения не являются технической документацией и даны для справки. За более точной информацией следует обращаться к действующей документации соответствующей модели двигателя.

Разработка и поддержка сайта:
Алексей Бородуля
aleksey.borodulya@gmail.com
ООО Авиагамма © 2002—2017
Информация о правах и вебсайте
Яндекс.Метрика