– Почему двигатель не развивает максимальных оборотов?
– Постоянно рвутся фланцы крепления карбюраторов на 100-сильном двигателе. В чем причина?
– Можно ли вместо выключателя зажигания использовать автомобильный замок зажигания?
В этом разделе ответы на эти и другие вопросы.
Необходимо выполнить Сервисный бюллетень SB-912 i-008 / SB-912-070 / SB-914-052 (для двигателей ROTAX 912 iSc Sport, 912 A, 912 F, 912 S, 914 F) либо Сервисный бюллетень SB-912 i-008iS / SB-912-070UL / SB-914-052UL (для двигателей ROTAX 912 iS Sport, 912 UL, 912 ULS, 914 UL), касающиеся проверки и/или замена толкателя клапана, левого и правого качающихся рычагов двигателей ROTAX 912 i, ROTAX 912 и ROTAX 914 всех серий.
Необходимо выполнить Важный сервисный бюллетень ASB-912 i-007 (для двигателей 912 iSc Sport) либо Важный сервисный бюллетень ASB-912 i-007iS (для двигателей 912 iS / 912 iS Sport), касающиеся проверки правильного положения уплотнительной пробки в корпусе зажигания двигателей ROTAX 912 i всех серий.
Информация о том, что делать, если у вас украли авиационный двигатель ROTAX, а также о том, как непреднамеренно не стать скупщиком краденного при приобретении двигателя на вторичном рынке.
Размышления об авиационном и автомобильном бензине, паровых пробках и о связанной (или не связанной) с этими понятиями аварийности.
Статья Дмитрия Петрова (Технический директор ООО «Авиагамма»).
Необходимо выполнить Сервисный бюллетень SB-912 i-006 (для двигателей 912 iSc Sport) либо Сервисный бюллетень SB-912 i-006is (для двигателей 912 iS / 912 iS Sport), касающийся замены статора.
Замена производится бесплатно до мая 2017 года.
История эволюции механических топливных насосов для четырёхтактных двигателей ROTAX
Мы рады сообщить, что в 2015 году ROTAX AIRCRAFT ENGINES празднует своё 40-летие и поэтому ищет старейший сертифицированный авиационный двигатель ROTAX, находящийся в эксплуатации.
Компания предложит его владельцу посетить завод Rotax в Австрии.
Необходимо выполнить Cервисный бюллетень SB-912-064-UL, SB-912-064, SB-914-045-UL, SB-914-045.
Из-за сбоя в технологическом процессе некоторые коленчатые валы могут содержать трещины, которые могут привести к разрушению вала в опорном подшипнике в процессе эксплуатации. В этом случае функциональность опорных подшипников (трёх главных и двух опорных) оказывается под угрозой. Однако, с точки зрения эксплуатационной надёжности, работы можно выполнить при следующем техническом обслуживании.
В процессе производства двигателей периодически происходят изменения конструкции, которые описываются в бюллетенях и сервисных инструкциях.
В представленном фотоотчете представлены основные важные изменения.
Необходимо выполнить Сервисный бюллетень SB-912-063, SB-912-063-UL, касающийся замены топливных насосов двигателей ROTAX 912 A, 912 F, 912 S, 912 UL, 912 ULS, 912 ULSFR.
Замена производится бесплатно до июля 2014 года.
Перевод статьи из авиационного журнала «Fliegermagazin» (10-2012)
Какая разница в расходе топлива по сравнению с карбюраторным двигателем? Какая разница в весе? Какая разница в цене? Чтобы ответить на эти вопросы провели сравнительные испытания этих двигателей, установив их на самолеты FK 14B La Mans.
Для уменьшения ударных нагрузок при запуске двигателей ROTAX 912ULS/ S разработан новый блок зажигания (номер по каталогу 966727).
Новый блок имеет дополнительный (фиолетовый) провод для обеспечения управления блоком.
Статья Дмитрия Каторгина (ООО «Авиагамма»).
Для грамотной эксплуатации и продления срока службы современных поршневых двигателей следует осознанно подбирать и использовать смазочные материалы. Неразборчивость и экономия могут обойтись дороже. К сожалению, имеющаяся информация о смазочных материалах носит, в основном, рекламный характер, поэтому потребителю бывает трудно разобраться в обилии представленных товаров (моторных масел на нашем рынке насчитывается более 100 наименований).
Статья Дмитрия Каторгина (ООО «Авиагамма»).
Рассмотрены аспекты конструктивных особенностей и условия работы свечей зажигания, диагностики работы двигателя по их состоянию и многие другие вопросы. Приведены множественные фотографии с примерами состояния свечей и соответствующими комментариями.
Статья Дмитрия Петрова (Технический директор ООО «Авиагамма»).
На нашей планете в природных условиях встречаются две жидкости: вода и нефть. Но только вторая из них послужила источником получения различных видов жидких топлив.
Статья Валентина Пятницы и Сергея Митекина (СКБ ЛА СГАУ, Самара), опубликованная в журнале Авиация общего назначения
Развитие легкой авиации в России обусловило широкое распространение четырехтактных двигателей. Однако переход на более совершенные двигатели приносит свои проблемы, связанные с отсутствием опыта проектирования и эксплуатации силовых установок на базе этих моторов.
Прибор для измерения суммарного люфта в соединении поршень — шатун — коленвал и методика его измерения в процессе эксплуатации.
Преимуществом данного тестера является возможность оценить с его помощью состояние подшипников коленвала без разборки двигателя, и после выработки двигателем ресурса до капремонта перейти на эксплуатацию по техническому состоянию.
В процессе выполнения регламентных работ может понадобиться проверить установку зажигания. Выполняем проверку, используя часовой индикатор
Компания ROTAX допускает внести в конструкцию топливной системы некоторые изменения (замена двух топливных фильтров одним).
В связи с изменением характеристик современных масел возможен нежелательно-медленный возврат масла в маслобак из картера двигателя. Для предотвращения опускания уровня масла ниже необходмого минимума, принято решение повысить отметки минимального и максимального уровней масла в маслобаке.
По этой причине вновь выпускаемые маслбаки двигателей ROTAX 912 и ROTAX 914 различных модификаций комплектуются новыми щупами с измененными отметками уровней.
Подбор воздушного винта для двигателя является важным этапом в проектировании ЛА. Характеристики воздушного винта существенно влияют на летно-технические данные ЛА, на режимы работы двигателя в полете, на ресурс двигателя и его агрегатов, уровень шума и другие показатели.
Как сохранить ресурс и динамические характеристики двигателя и уменьшить вибрации?
Рекомендуемые нами масла в порядке приоритета.
Что, к примеру, означает «ROTAX 582 UL DCDI model 99»?
Материал опубликован в журнале Авиация общего назначения.
Материал опубликован в журнале Авиация общего назначения.
Материал опубликован в журнале Авиация общего назначения.
«Практическое подтверждение предупреждений и ограничений, данных в РЭ, наиболее часто игнорируемых эксплуатантами».
Материал опубликован в журнале Авиация общего назначения.
Статья Дмитрия Петрова (Технический директор ООО «Авиагамма»).
Отказы кривошипного механизма и цилиндро-поршневой группы наиболее опасны из-за «внезапности» и тяжести последствий. Основная масса таких отказов связана с нарушениями процесса сгорания. Возникает необходимость контроля и понимания данного процесса.
В процессе эксплуатации необходимо обратить внимание на установку выхлопной системы на двигатель.