ООО Авиагамма


Быстрый переход:

Авиационные двигатели:

   ROTAX 447 UL
   ROTAX 503 UL
   ROTAX 582 UL
   ROTAX 912 UL /A /F
   ROTAX 912 ULS /S
   ROTAX 915 iS /iSc
   ROTAX 912 iS /iSc Sport
   ROTAX 914 UL /F

Техническая информация:

   Документация ROTAX
и ООО Авиагамма

   Трёхмерные модели
двигателей и агрегатов

   Габаритно-установочные чертежи
двигателей и агрегатов

   Обмен опытом
   Наша фотогалерея.
Аппараты с авиационными двигателями ROTAX

Знакомьтесь, ROTAX!

Карты и двигатели для картинга ROTAX

Сервис


   Вы находитесь здесь: www.aviagamma.ru > Техническая информация >
   Обмен опытом

 
Обмен опытом
Полезные статьи и ответы на частые вопросы (FAQ)

Ответы на частые вопросы (FAQ) по авиационным двигателям ROTAX

– Почему двигатель не развивает максимальных оборотов?
– Постоянно рвутся фланцы крепления карбюраторов на 100-сильном двигателе. В чем причина?
– Можно ли вместо выключателя зажигания использовать автомобильный замок зажигания?

В этом разделе – ответы на эти и другие вопросы.

Об украденных двигателях.

Информация о том, что делать, если у вас украли авиационный двигатель ROTAX, а также о том, как непреднамеренно не стать скупщиком краденного при приобретении двигателя на вторичном рынке.


К вопросу об «автогуталине» и паровых пробках.

Размышления об авиационном и автомобильном бензине, паровых пробках и о связанной (или не связанной) с этими понятиями аварийности.

Статья Дмитрия Петрова (Технический директор ООО «Авиагамма»).


Замена статоров двигателей ROTAX 912 i всех серий

Необходимо выполнить Сервисный бюллетень SB-912 i-006 (для двигателей 912 iSc Sport) либо Сервисный бюллетень SB-912 i-006is (для двигателей 912 iS / 912 iS Sport), касающийся замены статора.

Замена производится бесплатно до мая 2017 года.


История топливных насосов

История эволюции механических топливных насосов для четырёхтактных двигателей ROTAX


Конкурс на старейший сертифицированный авиационный двигатель ROTAX, находящийся в эксплуатации

Мы рады сообщить, что в 2015 году ROTAX AIRCRAFT ENGINES празднует своё 40-летие и поэтому ищет старейший сертифицированный авиационный двигатель ROTAX, находящийся в эксплуатации.
Компания предложит его владельцу посетить завод Rotax в Австрии.


Периодическая проверка цапфы коленчатого вала для двигателей ROTAX 912 и 914 серий

Необходимо выполнить Cервисный бюллетень SB-912-064-UL, SB-912-064, SB-914-045-UL, SB-914-045.

Из-за сбоя в технологическом процессе некоторые коленчатые валы могут содержать трещины, которые могут привести к разрушению вала в опорном подшипнике в процессе эксплуатации. В этом случае функциональность опорных подшипников (трёх главных и двух опорных) оказывается под угрозой. Однако, с точки зрения эксплуатационной надёжности, работы можно выполнить при следующем техническом обслуживании.


Некоторые изменения в конструкции двигателей ROTAX, которые необходимо учитывать при проектировании силовых установок

В процессе производства двигателей периодически происходят изменения конструкции, которые описываются в бюллетенях и сервисных инструкциях.

В представленном фотоотчете представлены основные важные изменения.


Замена топливных насосов двигателей ROTAX 912 серий

Необходимо выполнить Сервисный бюллетень SB-912-063, SB-912-063-UL, касающийся замены топливных насосов двигателей ROTAX 912 A, 912 F, 912 S, 912 UL, 912 ULS, 912 ULSFR.

Замена производится бесплатно до июля 2014 года.


Состязание моторов: Rotax 912 S и 912 iS

Перевод статьи из авиационного журнала «Fliegermagazin» (10-2012)
www.fliegermagazin.de

Какая разница в расходе топлива по сравнению с карбюраторным двигателем? Какая разница в весе? Какая разница в цене? Чтобы ответить на эти вопросы провели сравнительные испытания этих двигателей, установив их на самолеты FK 14B La Mans.


Модернизированный блок зажигания

Для уменьшения ударных нагрузок при запуске двигателей ROTAX 912ULS/ S разработан новый блок зажигания (номер по каталогу 966727).

Новый блок имеет дополнительный (фиолетовый) провод для обеспечения управления блоком.


Трение и смазка

Статья Дмитрия Каторгина (ООО «Авиагамма»).

Для грамотной эксплуатации и продления срока службы современных поршневых двигателей следует осознанно подбирать и использовать смазочные материалы. Неразборчивость и экономия могут обойтись дороже. К сожалению, имеющаяся информация о смазочных материалах носит, в основном, рекламный характер, поэтому потребителю бывает трудно разобраться в обилии представленных товаров (моторных масел на нашем рынке насчитывается более 100 наименований).


Свеча зажигания: конструкция, особенности, диагностика двигателя

Статья Дмитрия Каторгина (ООО «Авиагамма»).

Рассмотрены аспекты конструктивных особенностей и условия работы свечей зажигания, диагностики работы двигателя по их состоянию и многие другие вопросы. Приведены множественные фотографии с примерами состояния свечей и соответствующими комментариями.


Производство бензинов

Статья Дмитрия Петрова (Технический директор ООО «Авиагамма»).

На нашей планете в природных условиях встречаются две жидкости: вода и нефть. Но только вторая из них послужила источником получения различных видов жидких топлив...


Силовые установки на базе Rotax 912S

Статья Валентина Пятницы и Сергея Митекина (СКБ ЛА СГАУ, Самара), опубликованная в журнале Авиация общего назначения

Развитие легкой авиации в России обусловило широкое распространение четырехтактных двигателей. Однако переход на более совершенные двигатели приносит свои проблемы, связанные с отсутствием опыта проектирования и эксплуатации силовых установок на базе этих моторов...


«Тестер люфтов»

Прибор для измерения суммарного люфта в соединении поршень — шатун — коленвал и методика его измерения в процессе эксплуатации.

Преимуществом данного тестера является возможность оценить с его помощью состояние подшипников коленвала без разборки двигателя, и после выработки двигателем ресурса до капремонта перейти на эксплуатацию по техническому состоянию.


Проверка установки зажигания

В процессе выполнения регламентных работ может понадобиться проверить установку зажигания.

Выполняем проверку, используя часовой индикатор


 

Изменение топливной системы

Компания ROTAX допускает внести в конструкцию топливной системы некоторые изменения (замена двух топливных фильтров одним).


 

Замена щупа маслобака четырехтактных авиационных двигателей ROTAX

В связи с изменением характеристик современных масел возможен нежелательно-медленный возврат масла в маслобак из картера двигателя. Для предотвращения опускания уровня масла ниже необходмого минимума, принято решение повысить отметки минимального и максимального уровней масла в маслобаке.

По этой причине вновь выпускаемые маслбаки двигателей ROTAX 912 и ROTAX 914 различных модификаций комплектуются новыми щупами с измененными отметками уровней.


 

Подбор воздушного винта

Подбор воздушного винта для двигателя является важным этапом в проектировании ЛА. Характеристики воздушного винта существенно влияют на летно-технические данные ЛА, на режимы работы двигателя в полете, на ресурс двигателя и его агрегатов, уровень шума и другие показатели.


 

Момент инерции, дисбаланс и биение воздушного винта

Как сохранить ресурс и динамические характеристики двигателя и уменьшить вибрации?


 

Рекомендуемые масла для четырехтактных двигателей

Рекомендуемые нами масла в порядке приоритета.


 

Расшифровка обозначений авиационных двигателей ROTAX

Что, к примеру, означает «ROTAX 582 UL DCDI model 99»?

 
Как избежать ремонта?

В этом разделе мы предлагаем вашему вниманию подборку материалов, ознакомление с которыми поможет вам более грамотно спроектировать силовую установку и эксплуатировать двигатель, а в конечном итоге, поможет вам избежать преждевременного ремонта.

Разрушение нижнего шатунного подшипника и прогиб коленвала

Материал опубликован в журнале Авиация общего назначения.


Характерные эксплуатационные дефекты деталей цилиндро-поршневой группы

Материал опубликован в журнале Авиация общего назначения.


Основные причины отказов кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы

Материал опубликован в журнале Авиация общего назначения.


Стендовые испытания двигателя ROTAX 582

«Практическое подтверждение предупреждений и ограничений, данных в РЭ, наиболее часто игнорируемых эксплуатантами».

Материал опубликован в журнале Авиация общего назначения.


 

Температуру выхлопных газов — под контроль!

Статья Дмитрия Петрова (Технический директор ООО «Авиагамма»).

Отказы кривошипного механизма и цилиндро-поршневой группы наиболее опасны из-за «внезапности» и тяжести последствий. Основная масса таких отказов связана с нарушениями процесса сгорания. Возникает необходимость контроля и понимания данного процесса.


 

Выхлопная система. Предотвращение прорыва газов

В процессе эксплуатации необходимо обратить внимание на установку выхлопной системы на двигатель.

 
Разработка и поддержка сайта:
Алексей Бородуля
aleksey.borodulya@gmail.com
ООО Авиагамма © 2002—2017
Информация о правах и вебсайте
Яндекс.Метрика