Обмен опытом
Полезные статьи и ответы на частые вопросы (FAQ)

– Почему двигатель не развивает максимальных оборотов?
– Постоянно рвутся фланцы крепления карбюраторов на 100-сильном двигателе. В чем причина?
– Можно ли вместо выключателя зажигания использовать автомобильный замок зажигания?

В этом разделе ответы на эти и другие вопросы.

ls-sample2

Необходимо выполнить Сервисный бюллетень SB-912 i-008 / SB-912-070 / SB-914-052 (для двигателей ROTAX 912 iSc Sport, 912 A, 912 F, 912 S, 914 F) либо Сервисный бюллетень SB-912 i-008iS / SB-912-070UL / SB-914-052UL (для двигателей ROTAX 912 iS Sport, 912 UL, 912 ULS, 914 UL), касающиеся проверки и/или замена толкателя клапана, левого и правого качающихся рычагов двигателей ROTAX 912 i, ROTAX 912 и ROTAX 914 всех серий.

ls-sample3

Необходимо выполнить Важный сервисный бюллетень ASB-912 i-007 (для двигателей 912 iSc Sport) либо Важный сервисный бюллетень ASB-912 i-007iS (для двигателей 912 iS / 912 iS Sport), касающиеся проверки правильного положения уплотнительной пробки в корпусе зажигания двигателей ROTAX 912 i всех серий.

ls-sample3

Информация о том, что делать, если у вас украли авиационный двигатель ROTAX, а также о том, как непреднамеренно не стать скупщиком краденного при приобретении двигателя на вторичном рынке.

ls-sample3

Размышления об авиационном и автомобильном бензине, паровых пробках и о связанной (или не связанной) с этими понятиями аварийности.

Статья Дмитрия Петрова (Технический директор ООО «Авиагамма»).

ls-sample3

Необходимо выполнить Сервисный бюллетень SB-912 i-006 (для двигателей 912 iSc Sport) либо Сервисный бюллетень SB-912 i-006is (для двигателей 912 iS / 912 iS Sport), касающийся замены статора.

Замена производится бесплатно до мая 2017 года.

ls-sample3

История эволюции механических топливных насосов для четырёхтактных двигателей ROTAX

ls-sample3

Мы рады сообщить, что в 2015 году ROTAX AIRCRAFT ENGINES празднует своё 40-летие и поэтому ищет старейший сертифицированный авиационный двигатель ROTAX, находящийся в эксплуатации.
Компания предложит его владельцу посетить завод Rotax в Австрии.

ls-sample3

Необходимо выполнить Cервисный бюллетень SB-912-064-UL, SB-912-064, SB-914-045-UL, SB-914-045.

Из-за сбоя в технологическом процессе некоторые коленчатые валы могут содержать трещины, которые могут привести к разрушению вала в опорном подшипнике в процессе эксплуатации. В этом случае функциональность опорных подшипников (трёх главных и двух опорных) оказывается под угрозой. Однако, с точки зрения эксплуатационной надёжности, работы можно выполнить при следующем техническом обслуживании.

ls-sample3

В процессе производства двигателей периодически происходят изменения конструкции, которые описываются в бюллетенях и сервисных инструкциях.

В представленном фотоотчете представлены основные важные изменения.

ls-sample3

Необходимо выполнить Сервисный бюллетень SB-912-063, SB-912-063-UL, касающийся замены топливных насосов двигателей ROTAX 912 A, 912 F, 912 S, 912 UL, 912 ULS, 912 ULSFR.

Замена производится бесплатно до июля 2014 года.

ls-sample3

Перевод статьи из авиационного журнала «Fliegermagazin» (10-2012)

Какая разница в расходе топлива по сравнению с карбюраторным двигателем? Какая разница в весе? Какая разница в цене? Чтобы ответить на эти вопросы провели сравнительные испытания этих двигателей, установив их на самолеты FK 14B La Mans.

ls-sample3

Для уменьшения ударных нагрузок при запуске двигателей ROTAX 912ULS/ S разработан новый блок зажигания (номер по каталогу 966727).

Новый блок имеет дополнительный (фиолетовый) провод для обеспечения управления блоком.

ls-sample3

Статья Дмитрия Каторгина (ООО «Авиагамма»).

Для грамотной эксплуатации и продления срока службы современных поршневых двигателей следует осознанно подбирать и использовать смазочные материалы. Неразборчивость и экономия могут обойтись дороже. К сожалению, имеющаяся информация о смазочных материалах носит, в основном, рекламный характер, поэтому потребителю бывает трудно разобраться в обилии представленных товаров (моторных масел на нашем рынке насчитывается более 100 наименований).

ls-sample3

Статья Дмитрия Каторгина (ООО «Авиагамма»).

Рассмотрены аспекты конструктивных особенностей и условия работы свечей зажигания, диагностики работы двигателя по их состоянию и многие другие вопросы. Приведены множественные фотографии с примерами состояния свечей и соответствующими комментариями.

ls-sample3

Статья Дмитрия Петрова (Технический директор ООО «Авиагамма»).

На нашей планете в природных условиях встречаются две жидкости: вода и нефть. Но только вторая из них послужила источником получения различных видов жидких топлив.

ls-sample3

Статья Валентина Пятницы и Сергея Митекина (СКБ ЛА СГАУ, Самара), опубликованная в журнале Авиация общего назначения

Развитие легкой авиации в России обусловило широкое распространение четырехтактных двигателей. Однако переход на более совершенные двигатели приносит свои проблемы, связанные с отсутствием опыта проектирования и эксплуатации силовых установок на базе этих моторов.

ls-sample3

Прибор для измерения суммарного люфта в соединении поршень — шатун — коленвал и методика его измерения в процессе эксплуатации.

Преимуществом данного тестера является возможность оценить с его помощью состояние подшипников коленвала без разборки двигателя, и после выработки двигателем ресурса до капремонта перейти на эксплуатацию по техническому состоянию.

ls-sample3

В процессе выполнения регламентных работ может понадобиться проверить установку зажигания. Выполняем проверку, используя часовой индикатор

Компания ROTAX допускает внести в конструкцию топливной системы некоторые изменения (замена двух топливных фильтров одним).

В связи с изменением характеристик современных масел возможен нежелательно-медленный возврат масла в маслобак из картера двигателя. Для предотвращения опускания уровня масла ниже необходмого минимума, принято решение повысить отметки минимального и максимального уровней масла в маслобаке.

По этой причине вновь выпускаемые маслбаки двигателей ROTAX 912 и ROTAX 914 различных модификаций комплектуются новыми щупами с измененными отметками уровней.

Подбор воздушного винта для двигателя является важным этапом в проектировании ЛА. Характеристики воздушного винта существенно влияют на летно-технические данные ЛА, на режимы работы двигателя в полете, на ресурс двигателя и его агрегатов, уровень шума и другие показатели.

Как сохранить ресурс и динамические характеристики двигателя и уменьшить вибрации?

Рекомендуемые нами масла в порядке приоритета.

Что, к примеру, означает «ROTAX 582 UL DCDI model 99»?

Как избежать ремонта?

«Практическое подтверждение предупреждений и ограничений, данных в РЭ, наиболее часто игнорируемых эксплуатантами».

Материал опубликован в журнале Авиация общего назначения.

Статья Дмитрия Петрова (Технический директор ООО «Авиагамма»).

Отказы кривошипного механизма и цилиндро-поршневой группы наиболее опасны из-за «внезапности» и тяжести последствий. Основная масса таких отказов связана с нарушениями процесса сгорания. Возникает необходимость контроля и понимания данного процесса.

В процессе эксплуатации необходимо обратить внимание на установку выхлопной системы на двигатель.