Компания BRP (Канада) — мировой лидер в области проектирования, производства и продажи моторизованных транспортных средств для экстремального отдыха и развлечений.
BRP-Rotax GmbH & Co KG (Австрия), широко известная, как просто ROTAX — дочерняя компания BRP.
Двигатели ROTAX разрабатываются и производятся командой высококвалифицированных специалистов. Все проектирование и производство ведется с применением новейших систем CAD/CAM. Двигатели проходят испытания на 40 компьютеризованных испытательных стендах. Исключительное качество изготовления и надежность при высоких технических характеристиках позволили компании ROTAX завоевать лидирующие позиции в своем сегменте рынка бензиновых двигателей.
Офис компании и основное производство расположены на севере Австрии, в городе Гунскирхен. На сегодняшний день в компании работает около 1200 рабочих и служащих.
BRP-Rotax GmbH & Co KG
Rotaxstrasse 1, Postfach 5
4623 Gunskirchen
Телефон: +43 7246 601-0
Факс: +43 7246 601-6370
officepowertrain@brp.com
История компании ROTAX берет свое начало в 1920 г., когда в городе Дрезден (Германия) была основана фирма ROTAX-WERK AG. В 1943 г. компания переехала в соседнюю Австрию в г. Велс, а после окончания Второй мировой войны обосновалась в пригородном Гунскирхене, где и функционирует по сей день. Мировую известность ROTAX приобрел в 1950 г., когда предприятие Lohnerwerke GmbH начало производство мотороллера LOHNER. В то время ROTAX-WERK AG, являясь дочерней компанией Lohnerwerke GmbH, поставлял двухтактные двигатели для этого легендарного мотороллера. В то время LOHNER стал одним из основных средств передвижения в городах послевоенной Австрии. В конце пятидесятых годов изобретатель снегоходов Джозеф-Арманд Бомбардиер осуществил свою детскую мечту: основанная им в 1942 году фирма L'Auto-Neige Bombardier (сегодня корпорация Bombardier Inc.) начала массовое производство снегоходов. Дж.-А. Бомбардиер стал искать подходящий двигатель для своих аппаратов Ski-Doo, и в 1962 году он остановил свой выбор на моторах ROTAX. После восьми лет успешной совместной работы, канадская корпорация включила компанию ROTAX в свою структуру. Фирма в последствии меняла названия на Bombardier-ROTAX, потом BRP-ROTAX, и, наконец сегодня компания официально называется BRP-Rotax GmbH & Co KG. Кроме двигателей для снегоходов, в семидесятых годах ROTAX в больших количествах производил мотоциклетные двигатели серий Motocross и Enduro. К концу десятилетия было произведено уже более 2 000 000 единиц продукции. До восьмидесятых годов ROTAX выпускал только двухтактные моторы. В 1982 г. был анонсирован первый четырехтактный мотоциклетный двигатель. В начале восьмидесятых годов в США возник и начал быстро развиваться новый рынок: небольшие частные самолеты с невысокой стоимостью ультралайты. ROTAX быстро реагирует на новые тенденции и в 1982 году начинает производство легких, надежных авиационных двигателей. За прошедшие три десятилетия ROTAX прочно завоевал лидирующие позиции на рынке авиационных двигателей для мотодельтапланов, ультралайтов и аппаратов класса VLA («очень легкие ЛА»). На сегодняшний день произведено более 100 000 двух- и четырехтактных авиационных двигателей ROTAX. В настоящее время кроме мотоциклетных, авиационных двигателей, и двигателей для снегоходов, компания ROTAX выпускает моторы для гидроциклов и катеров SEA-DOO, а так же наземные бензиновые двигатели для пожарных насосов, сельскохозяйственных установок и т. д. Общий объем произведенной продукции превысил к настоящему времени 6 000 000 двигателей. |
В городе Дрезден (Германия) основана фирма ROTAX-WERK AG.
Компания перемещается в Гунскирхен (Gunskirchen) близ Велса, где и функционирует по сей день.
Компания Bombardier устанавливает двигатель ROTAX на снегоход Ski-Doo.
ROTAX интегрируется с корпорацией Bombardier.
ROTAX производит милионный двигатель.
Два двигателя ROTAX 642 с дублированным зажиганием устанавливаются на мотопланеры (сертифицированы по нормам JAR 22, годовые объёмы продаж – 10…20 штук).
Сертифицирован первый авиационный двигатель.
На базе двигателя для снегохода 503 разработаны двигатели 501 и 505 для микролайтов.
Специально спроектированные шестерные редукторы пришли на смену ременным. Ежегодные поставки десяти тысяч двухтактных двигателей для ультралайтов (ROTAX 377, ROTAX 503, ROTAX 532).
Начало разработки двигателя ROTAX 912.
Получен сертификат типа на двигатель ROTAX 912A.
Получен сертификат типа на двигатель ROTAX 912F.
Получен сертификат типа на двигатель ROTAX 914F.
Получен сертификат типа на двигатель ROTAX 912S.
ROTAX производит пятимилионный двигатель.
Презентация революционных авиадвигателей 220 и 300T
Корпорация Bombardier продаёт группу компаний Recreational Products, образована компания Bombardier Recreational Products Inc. (BRP).
Межремонтный ресурс двигателей 912-й серии увеличен с 1200 до 1500 моточасов.
Межремонтный ресурс двигателей 914-й серии увеличен с 1000 до 1200 моточасов.
Двигатели 912-й и 914-й серии удовлетворяют нормам Light Sport Aircraft Norm ASTM.
Двигатели ROTAX 582 model 99 удовлетворяют нормам Light Sport Aircraft Norm ASTM.
ROTAX производит шестимилионный двигатель.
Межремонтный ресурс двигателей 912-й и 914-й серии увеличен до 1500 моточасов.
Получены российские Сертификаты типа на двигатели 912-й и 914-й серии.
Произведено 40 000 двигателей 912-й и 914-й серии
Представлен новый двигатель ROTAX 912 iS
Представлен двигатель ROTAX 912 iS Sport
Представлен двигатель ROTAX 915 iS