ООО Авиагамма


Фотографии к статье
(щёлкните по изображению для просмотра в новом окне увеличенной картинки)


Фото 1.


Фото 2.


Фото 3.


Фото 4.


Фото 5.


Фото 6.


Фото 7.


Фото 8.


Фото 9.


Фото 10.


   Вы находитесь здесь: www.aviagamma.ru > Техническая информация >
   Обмен опытом > История топливных насосов

Перейти к версии для печати...   
История топливных насосов

Изначально на двигатели ROTAX устанавливался топливный насос Pierburg 996593 (под обычные шланги) и 996597 (с установленными шлангами в противопожарных чехлах).
Фото 1.

Основные проблемы этого насоса были связаны с отказом обратных клапанов. Редуктор — не самое удачное место для насоса, если есть вибрация от воздушного винта. Поэтому разрушения, связанные с вибрацией, не были редкими.
Фото 2.

Случались разрушения клапанов и из-за «любителей вдуть по полной программе»: сжатым воздухом обратным током пытались удалить грязь из приемной камеры насоса с фильтром.
Фото 3.

Однако, следует заметить, что у многих эксплуатантов данные насосы до сих пор работают без каких-либо нареканий.

В 2006 году ROTAX отказался от Pierburg (или Pierburg от ROTAX). В начале апреля 2006 года стали устанавливаться насосы фирмы Bing (с маркировкой «АС» на корпусе): 892230 (под обычные шланги) и 892235 (с установленными шлангами в противопожарных чехлах).
Фото 4.

Обновлённые насосы имели большую производительность и давление. Они комплектовались более толстой теплоизолирующей прокладкой (+0,8 мм). Габариты агрегата заметно увеличились по сравнению с предшественником.
Фото 5.

Но, так как инструкции, а тем более «какие-то там бюллетени» читать не любят, то новые насосы устанавливали на старые прокладки. Перелив карбюратора был обеспечен, а в нескольких случаях разбивало заделку мембраны, что приводило к течи топлива через дренажные отверстия. Если же насос ставили правильно, то через несколько часов начиналась течь масла через дренажные отверстия. Связано это было с боковой нагрузкой на шток от эксцентрика. Направляющая штока была слишком короткой и свободной, в итоге сальник быстро «помирал».

В конце мая вышел бюллетень № 50 (обязательный) по замене таких насосов на 892232 (под обычные шланги) и 892236 (с установленными шлангами в противопожарных чехлах) той же фирмы Bing (и с теми же буковками АС на корпусе). Внешне насосы отличались цветом пружины: у старых черная, у новых — серебристая.
Фото 6.

Но эксплуатанты категорически требовали забрать «это г.. AC» и вернуть им нормальный Pierburg. Осадок, как говорится, остался ©.

Всё же насосы «АС» оказались более стойкими к вибрации. Клапаны были выполнении из резины и практически не реагировали на абразив в бензине. Но всему есть предел, и «настойчивость» вибрации ломала и эти клапана, хотя и значительно реже.
Фото 7.

Серьезный минус данного насоса заключался в том, что для разделения камеры всасывания от камеры нагнетания использовался резиновый цилиндр. Так вот под воздействием некоторых непонятных бензинов этот цилиндр либо становился мягким и растекался, либо, наоборот, твердым и разрушался. И это не только в России. Огромное количество отказов было зафиксировано и в Америке, и в Европе.
Фото 8.

В итоге в 2013 г. появляется бюллетень № 63 (рекомендательный). ROTAX предлагал заменить все насосы Bing («АС») бесплатно независимо от даты выпуска и наработки. Около 10% эксплуатантов выполнило данный бюллетень.
Фото 9.

Обновлённый насос так же имел модификации под разные шланги. Потом резиновые рукава заменили на «вечные» силиконовые. В итоге прошла унификация: насос 893110, а в него можно установить любые штуцеры под любые виды топливопроводов. Новый насос итальянской фирмы пока не имеет недостатков. Он разборный, клапаны резиновые, конструкция клапана безразлична к вибрации, имеется штуцер для отвода масла или бензина в случае разрушения сальника или мембраны.
Фото 10.

Отказов насоса на сегодняшний день не зарегистрировано. Попадание постороннего предмета, в том числе мусора, за отказ не считаем. Не исключено, что будут, ведь сломать можно все, что угодно.

P. S. И это только про насос... А есть еще фильтры, шланги, краны, баки, дренажи и вентиляция, и есть еще люди, которые до сих пор все это все обслуживают и эксплуатируют без установленного в системе указателя давления топлива!..

Разработка и поддержка сайта:
Алексей Бородуля
aleksey.borodulya@gmail.com
ООО Авиагамма © 2002—2017
Информация о правах и вебсайте
Яндекс.Метрика