Некоторые изменения в конструкции двигателей ROTAX, которые необходимо учитывать при проектировании силовых установок

В процессе производства двигателей периодически происходят изменения конструкции, которые описываются в бюллетенях и сервисных инструкциях.

В представленном фотоотчете представлены основные важные изменения:

Новый топливный насос разборной конструкции. Третий штуцер насоса предназначен для подключения к дренажу. В случае повреждения сальника или мембраны подтекания масла или топлива можно вывести через дренаж в безопасное место. В соответствии с Сервисным Бюллетенем SB-912-063 насосы старого образца будут заменены бесплатно на насосы нового образца до Июля 2014 г. Перечень двигателей, которых касается замена.
Новый пьезодатчик давления масла BRP 456180. 41/12. тип PAA 21Y/81649.99 0.75...10.75 bar. Датчик совместим с указателями для пьезодатчика фирмы Honeywell ROTAX 956413 MLH010BSCDJ1231. 12101D044-50. При эксплуатации двигателя с новым датчиком показания давления масла на уровне земли будут завышены примерно на 0,5 bar, т.е. при неработающем двигателе прибор покажет значение 0,5 bar. С увеличением высоты полета разница будет уменьшаться, и при достижении 1500 метров значение прибора будут соответствовать давлению масла. В то время как датчик давления старого образца будет давать заниженное значение. Новый датчик и корпус маслонасоса под его установку имеют резьбу М10×1. Датчик старого образца и корпус маслонасоса имеют резьбу 1/8-27NPTF.
Для установки нового датчика возможна доработка корпуса с установкой резьбовой футорки.
Для подключения датчика в комплекте поставляется ответный разъем. Из трех контактов разъема используются два.
Головки двигателя ROTAX 912 ULS/S унифицированы с головками двигателя ROTAX 912 iS/iSc. Данная головка имеет увеличенную рубашку охлаждения. Контроль температуры осуществляется с помощью датчика, установленного в рубашку охлаждения. Таким образом на двигателях с новыми головками измеряется не температура головки, а температура охлаждающей жидкости. Предельно допустимая температура охлаждающей жидкости 120 градусов Цельсия.
Стопорные шайбы А6 заменены на обычные шайбы, для предотвращения повреждений корпусных деталей.
Стопорные шайбы А6 заменены на обычные шайбы, для предотвращения повреждений корпусных деталей.
Стопорные шайбы А6 заменены на обычные шайбы, для предотвращения повреждений корпусных деталей.
Стык картера, редуктора и генератора уплотняется с помощью LOCTITE 5910 вместо LOCTITE 574 для предотвращения подтекания масла из-за нерасчетных вибрационных нагрузок.
Элеткронный блок с желтой наклейкой имеет дополнительный фиолетовый провод для управления переключением опережения зажигания. Более подробно см. нашу статью.