ООО Авиагамма


Быстрый переход:

Авиационные двигатели:

   ROTAX 447 UL
   ROTAX 503 UL
   ROTAX 582 UL
   ROTAX 912 UL /A /F
   ROTAX 912 ULS /S
   ROTAX 915 iS /iSc
   ROTAX 912 iS /iSc Sport
   ROTAX 914 UL /F

Техническая информация:

   Документация ROTAX
и ООО Авиагамма

   Трёхмерные модели
двигателей и агрегатов

   Габаритно-установочные чертежи
двигателей и агрегатов

   Обмен опытом
   Наша фотогалерея.
Аппараты с авиационными двигателями ROTAX

Знакомьтесь, ROTAX!

Карты и двигатели для картинга ROTAX

Сервис


   Вы находитесь здесь: www.aviagamma.ru > Техническая информация >
   Обмен опытом > Момент инерции, дисбаланс и биение воздушного винта

Перейти к версии для печати...   
Момент инерции, дисбаланс и биение воздушного винта

Момент инерции воздушного винта

Момент инерции воздушного винта (ВВ) влияет на динамические характеристики двигателя, ресурс деталей редуктора и кривошипно-шатунного механизма. Превышение предельного момента инерции приводит к рассогласованию газодинамического процесса; к увеличению нагрузок на шестерни и подшипники редуктора, особенно при полете с перегрузками; к нерасчетной работе демпфера крутильных колебаний. Предельно допустимый момент инерции ВВ:

Редуктор типа «В»3000 кг см2
Редуктор типа «С»6000 кг см2
Редуктор типа «Е»6000 кг см2
Редукторы четырехтактных двигателей ROTAX    6000 кг см2

Для определения момента инерции необходимо подвесить ВВ, как показано на рисунке.

Определение момента инерции ВВ

В качестве подвеса можно использовать тонкую нерастяжимую проволоку, длиной (L) не менее 1,5м. Подвесы должны быть параллельны друг другу и расстояние между ними (2R) должно быть в 6 раз меньше, чем длина самого подвеса. Отклонить ВВ от установившегося положения на угол 5…10° в горизонтальной плоскости. Определить время (t), за которое ВВ совершит 30 циклов колебаний в горизонтальной плоскости.

Используя формулу:

где
М — масса ВВ, кг;
t — время, за которое ВВ совершает 30 циклов колебаний, с;
R — половина расстояния между подвесами, см;
L — длина подвеса, см
определить J — момент инерции ВВ, кг см2.

Дисбаланс и биение воздушного винта

Превышение ограничений по дисбалансу и биению приводит к повышенной вибрации двигателя, которая передается на конструкцию ЛА и является основной причиной выхода из строя демпферов и амортизаторов двигателя и агрегатов.

При выполнении 25 -ти часовых-регламентных работ, а также после восстановительного ремонта ВВ, необходимо выполнить проверку балансировки и биения ВВ. Используя формулу:

где

Р — центробежная сила, вызываемая дисбалансом, Н
Для нового ВВ — Р = 40 Н. Предельное значение — Р = 80 Н.
i — передаточное число редуктора;
n — максимально допустимая частота вращения KB, об/мин,
можно определить D — величину допустимого дисбаланса, гм.

Величину осевого и радиального биения определяет производитель ВВ. Как правило, она не должна превышать 2…3 мм.

См. также:
Подбор воздушного винта

Разработка и поддержка сайта:
Алексей Бородуля
aleksey.borodulya@gmail.com
ООО Авиагамма © 2002—2017
Информация о правах и вебсайте
Яндекс.Метрика