Двигатель ROTAX 912 iS /iSc Sport

100 л.с.

Поршневой двигатель ROTAX 912 iS /iSc Sport (100 л. с.) — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый с впрысковым смесеобразованием. Двигатель является дальнейшим усовершенствованием впрыскного двигателя ROTAX 912 iS /iSc, представленного в 2012 году, обеспечивающим лучшие взлётные характеристики (большую скороподъёмность и укороченную взлётную дистанцию) и увеличенную крейсерскую скорость в сочетании с меньшим расходом топлива.

Опираясь на проверенную концепцию двигателей ROTAX 912 ULS /S, двигатели ROTAX 912 iS различных модификаций предлагает в дополнение ко всем известным достоинставам четырёхтактных авиационных двигателей ROTAX новые прогрессивные решения, такие как прямой впрыск топлива и электронная система управления.

Расположение цилиндров — оппозитное, расположение распределительного вала системы газораспределения — нижнее. Оснащён гидрокомпенсаторами зазоров в клапанах.

Двигатель имеет воздушную систему охлажденя цилиндров и жидкостную систему охлаждения головок цилиндров. Оборудован электронной дублированной системой зажигания.

Топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу (85 по моторному).

Cистема смазки — с «сухим картером». Топливные насосы — электрические (2 шт.), водяной насос — интегрированный. Двигатель оснащён электрическим стартером. Передаточное отношение редуктора i=2,4286.

Интегрированный 12-ти полюсный генератор обеспечивает работу системы зажигания двигателя и электросистемы летательного аппарата.

Для крепления к мотораме двигатель имеет восемь резьбовых отверстий в картере.

Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, а также межремонтный ресурс — 2000 моточасов или 15 лет эксплуатации.

Гарантийный ресурс — 100 часов наработки или 6 месяцев с даты первого запуска, или 1 год с даты покупки.

Двигатель поставляется в двух вариантах:

Двигатели ROTAX 912 iS Sport и ROTAX 912 iSc Sport не имеют никаких конструктивных отличий.

Существуют 2 конфигурации двигателей:

* На фото изображен двигатель ROTAX 912 iS с комплектующими.

Технические данные и массовые характеристики

Диаметр цилиндра: 84 мм
Ход поршня: 61 мм
Рабочий объем: 1352 см3
Мощность:
Взлетная: 73,5 кВт (100 л.с.) при 5800 об/мин
Крейсерская: 72 кВт (98 л.с.) при 5500 об/мин
Крутящий момент:
при 5800 об/мин 121 Нм
при 5000 об/мин 132 Нм
Максимально допустимая частота вращения коленвала: 5800 об/мин
Минимальная частота вращения коленвала 1400 об/мин
Направление вращения вала воздушного винта Левое (против часовой стрелки), если смотреть со стороны отбора мощности
Диапазон эксплуатационных температур: –25…+50° С
Предельно допустимая перегузка:
Отрицательная: -0,5 g не более 5 с

Массовые характеристики

Двигатель в стандартной комплектации с редуктором i=2,43 и противоперегрузочной муфтой, с маслобаком, с электросистемой, без моторамы, системы выхлопа, топливных насосов, дефлектора, радиаторов: 63,6 кг
Система выхлопа 4,8 кг
Дефлектор 0,4 кг
Дополнительный генератор 3,0 кг
Топливные насосы 1,6 кг
Моторама 2,0 кг

График крутящего момента [Нм] при частоте вращения коленвала [об/мин]

Конверсия двигателя ROTAX 912 iS в ROTAX 912 iS Sport

Ранее выпущенные и поставленные потребителям двигатели ROTAX 912 iS будут доработаны бесплатно. Для выполнения работ необходимо сделать заявку на доработку с указанием номеров двигателей. Будет выставлен счет на оплату в размере 1300 евро за каждый дорабатываемый двигатель. После выполнения доработки и исполнения условий (заполнение протокола доработки и возврата снятых деталей) указанная сумма будет возращена или учтена в счет следующих заказов.

Подробная информация о доработке содержится в сервисном бюллетене SB-912i-003.

Фотографии

Документация на двигатель

Оригинальную документацию на двигатель на немецком и английском языках вы можете загрузить с официального вебсайта ROTAX www.flyrotax.com
(раздел Technical Publications).

Обращаем ваше внимание, что оригинальный текст на английском языке является приоритетным!

С полным перечнем документов можно ознакомиться в разделе Документация нашего сайта.

Однако, для лучшего понимания и оценки были изданы и одобрены следующие документы на русском языке:

Также предлагаем Вам ознакомиться:

Иллюстрированный каталог запчастей
двигателя ROTAX 912 iS (PDF)
Редакция 3, ревизия 1

Руководство по установке
(Двигатели ROTAX 912 i) Редакция 1, ревизия 0 (рус., PDF)

Карта данных
к сертификату типа EASA двигателей ROTAX 912 всех версий (PDF)

Информационная брошюра
по двигателю ROTAX 912 iS (PDF)

Состязание моторов: Rotax 912 S и 912 iS.
Перевод статьи из авиационного журнала «Fliegermagazin».