Поршневой двигатель ROTAX 912 iS /iSc Sport (100 л. с.) — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый с впрысковым смесеобразованием. Двигатель является дальнейшим усовершенствованием впрыскного двигателя ROTAX 912 iS /iSc, представленного в 2012 году, обеспечивающим лучшие взлётные характеристики (большую скороподъёмность и укороченную взлётную дистанцию) и увеличенную крейсерскую скорость в сочетании с меньшим расходом топлива.
Опираясь на проверенную концепцию двигателей ROTAX 912 ULS /S, двигатели ROTAX 912 iS различных модификаций предлагает в дополнение ко всем известным достоинставам четырёхтактных авиационных двигателей ROTAX новые прогрессивные решения, такие как прямой впрыск топлива и электронная система управления.
Расположение цилиндров — оппозитное, расположение распределительного вала системы газораспределения — нижнее. Оснащён гидрокомпенсаторами зазоров в клапанах.
Двигатель имеет воздушную систему охлажденя цилиндров и жидкостную систему охлаждения головок цилиндров. Оборудован электронной дублированной системой зажигания.
Топливо — автомобильный бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу (85 по моторному).
Cистема смазки — с «сухим картером». Топливные насосы — электрические (2 шт.), водяной насос — интегрированный. Двигатель оснащён электрическим стартером. Передаточное отношение редуктора i=2,4286.
Интегрированный 12-ти полюсный генератор обеспечивает работу системы зажигания двигателя и электросистемы летательного аппарата.
Для крепления к мотораме двигатель имеет восемь резьбовых отверстий в картере.
Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, а также межремонтный ресурс — 2000 моточасов или 15 лет эксплуатации.
Гарантийный ресурс — 100 часов наработки или 6 месяцев с даты первого запуска, или 1 год с даты покупки.
Двигатель поставляется в двух вариантах:
Двигатели ROTAX 912 iS Sport и ROTAX 912 iSc Sport не имеют никаких конструктивных отличий.
Существуют 2 конфигурации двигателей:
* На фото изображен двигатель ROTAX 912 iS с комплектующими.
Диаметр цилиндра: | 84 мм |
Ход поршня: | 61 мм |
Рабочий объем: | 1352 см3 |
Мощность: | |
Взлетная: | 73,5 кВт (100 л.с.) при 5800 об/мин |
Крейсерская: | 72 кВт (98 л.с.) при 5500 об/мин |
Крутящий момент: | |
при 5800 об/мин | 121 Нм |
при 5000 об/мин | 132 Нм |
Максимально допустимая частота вращения коленвала: | 5800 об/мин |
Минимальная частота вращения коленвала | 1400 об/мин |
Направление вращения вала воздушного винта | Левое (против часовой стрелки), если смотреть со стороны отбора мощности |
Диапазон эксплуатационных температур: | –25…+50° С |
Предельно допустимая перегузка: | |
Отрицательная: | -0,5 g не более 5 с |
Двигатель в стандартной комплектации с редуктором i=2,43 и противоперегрузочной муфтой, с маслобаком, с электросистемой, без моторамы, системы выхлопа, топливных насосов, дефлектора, радиаторов: | 63,6 кг |
Система выхлопа | 4,8 кг |
Дефлектор | 0,4 кг |
Дополнительный генератор | 3,0 кг |
Топливные насосы | 1,6 кг |
Моторама | 2,0 кг |
Ранее выпущенные и поставленные потребителям двигатели ROTAX 912 iS будут доработаны бесплатно. Для выполнения работ необходимо сделать заявку на доработку с указанием номеров двигателей. Будет выставлен счет на оплату в размере 1300 евро за каждый дорабатываемый двигатель. После выполнения доработки и исполнения условий (заполнение протокола доработки и возврата снятых деталей) указанная сумма будет возращена или учтена в счет следующих заказов.
Подробная информация о доработке содержится в сервисном бюллетене SB-912i-003.
Оригинальную документацию на двигатель на немецком и английском языках вы можете загрузить с официального
вебсайта ROTAX www.flyrotax.com
(раздел Technical Publications).
Обращаем ваше внимание, что оригинальный текст на английском языке является приоритетным!
С полным перечнем документов можно ознакомиться в разделе Документация нашего сайта.
Однако, для лучшего понимания и оценки были изданы и одобрены следующие документы на русском языке:
Руководство по эксплуатации двигателей ROTAX 912 i всех
серий.
Редакция 1, Ревизия 3.
Руководство по обслуживанию двигателей ROTAX 912 iS /iSc всех серий
Редакция 1, Ревизия 2
Сервисная инструкция SI-912 i-001/ SI-912-016R5/ SI-914-019R5
Выбор подходящих эксплуатационных жидкостей для двигателей ROTAX 912 i, ROTAX 912 и 914
серий
Перевод Эдуарда Калинина.
Также предлагаем Вам ознакомиться:
Иллюстрированный
каталог запчастей
двигателя ROTAX 912 iS (PDF)
Редакция 3, ревизия 1
Руководство по установке
(Двигатели ROTAX 912 i)
Редакция 1, ревизия 0
(рус., PDF)
Карта данных
к сертификату типа EASA
двигателей ROTAX 912 всех версий (PDF)
Информационная брошюра
по двигателю ROTAX 912 iS (PDF)
Состязание моторов: Rotax 912 S и 912 iS.
Перевод статьи из авиационного журнала «Fliegermagazin».